Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Материально-техническое оснащение учебных классов, кабинетов ГБПОУ КАС №7  включает в себя необходимое специальное оборудование для осуществления образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Оснащение кабинетов специалистов службы психолого-педагогического сопровождения включает необходимые дидактические материалы, пособия, технические средства, методические разработки для оказания специальной помощи обучающимся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в ГБПОУ КАС №7  на территории УК на Зеленоградской и УК на Вучетича имеются специальное оборудование, предназначенные для организации практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Научно-техническая библиотека ГБПОУКАС №7 обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные особенности пользователей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей. Библиотекарь оказывает необходимую помощь для удовлетворения информационных, общекультурных, образовательных потребностей читателей, предоставляет оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

    В колледже подключены две электронно-библиотечные системы – Znanium.com и Elibrary.ru которые предоставляют удаленный доступ зарегистрированных пользователей из любой точки с доступом к сети интернет к более чем 21 000 наименований учебной, научной, справочной, художественной литературы, а также к электронным версиям газет и журналов.

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для наиболее эффективной реализации программы профессиональной подготовки для обучающихся инвалидов и/или обучающихся с ОВЗ в колледже создана образовательная социокультурная среда, направленная на развитие личности обучающегося с учетом его потребностей и интересов, на формирование профессиональной направленности, что в дальнейшем обеспечит успешную социализацию и адаптацию в профессиональной среде.

    Базовыми принципами организации среды являются:

    • принцип индивидуализации, предполагающий определение индивидуальной траектории развития каждого обучающегося, включение его в различные виды деятельности с учетом его особенностей и возможностей, раскрытие потенциала личности, как в учебной, так и во вне учебной работы, предоставление возможности каждому обучающемуся для самореализации и самораскрытия;
    • принцип гуманистической ориентации, направленной на признание человека высшей социальной ценностью, уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения;
    • принцип социальной адекватности, требующий соответствия содержания и средств образования социальной ситуации, в которой организуется образовательный процесс;
    • принцип преемственности образовательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучающихся;
    • принцип сотрудничества, предусматривающий объединение целей обучающихся и педагогов, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимную поддержку.

    Социокультурная среда представляет собой пространство по созданию условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности обучающегося инвалида и/или обучающегося с ОВЗ, сохранения их психического и физического здоровья, адаптации к профессиональной деятельности, которая реализуется через непрерывное, комплексное сопровождение образовательного процесса. Основной задачей сопровождения является создание условий для полноценной и качественной жизни человека со специальными нуждами в рамках образовательного пространства, выстраивание вектора успешной социализации в обществе.

    В образовательном процессе социализация строится в рамках группы и в рамках отделения – и обеспечивается вовлечением обучающихся в конкурсы, олимпиады профессионального мастерства различного уровня, творческую деятельность (концерты, тематические вечера и др.), профессиональные праздники, выставки и другие мероприятия непосредственно связанные с их профессиональным становлением, а также в объединения художественной, спортивной направленностей (группы дополнительного образования).

    Процесс социализации включает создание адаптивного пространства, в которое каждый обучающийся может внести посильный вклад. В качестве таких адаптивных пространств выступают: пространство оформления и благоустройства помещений колледжа (ребята принимают участие в оформлении и благоустройстве зданий и территорий, готовят рабочие места по стандартам «World skills»); пространство подготовки и проведения праздничных мероприятий, дней открытых дверей; пространство конкурсов профессионального мастерства (наши ученики являются призерами конкурса «Абилимпикс») и профессиональных проб (ребята не только сами становятся участниками профессиональных проб, но и под руководством мастеров сами проводят мастер-классы для обычных сверстников); пространство дополнительного образования.

    Данные виды деятельности обеспечивают личностное, творческое и профессиональное развитие обучающихся, самовыражение в различных сферах жизни, способствующие обеспечению адаптации в социокультурной среде.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    1. г. Москва, ул. Усиевича, д.31, к - Здание оборудовано пандусом.
    2. г. Москва, ул. Зеленоградская, д.11 - Здание оборудовано пандусом
    3. г. Моска, Вучетича, д. 3/1 -  Здание оборудовано пандусом
    4. г. Москва, Коровинское ш., д.28 -  Здание оборудовано пандусом
  • Сведения о специальных условиях питания

    ГБПОУ КАС №7 информирует Вас о том, что в колледже для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрены следующие решения для получения горячего питания:

    • широкие дверные проемы в обеденные залы пищеблоков, что дает возможность, при необходимости, проехать на инвалидной коляске;
    • между рядами в обеденных залах есть возможность беспрепятственно передвигаться;
    • постоянное присутствие во время получения питания классного руководителя и ответственного по питанию,  готовых оказать помощь.

    Также в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" для детей, нуждающихся в диетическом питании, должно быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). Диетическое питание ГБПОУ КАС №7 готово предоставлять по запросу родителей.

    По всем дополнительным вопросам Вы можете обратиться к ведущему специалисту ответственному по питанию Троицкой Наталье Александровне по телефону 8(499)151-37-92.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    ГБПОУ КАС №7 информирует Вас о том, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (далее – Приказ 822н) допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации.

    1. Во исполнение положений Приказа 822н ГБПОУ КАС №7 заключило с медицинскими организациями договора на оказание первичной медико-санитарной помощи, иммунизаци и вакцинации обучающихся на безвозмездной основе – информация о заключенных договорах:
    2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника № 39 Департамента здравоохранения города Москвы"
    3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника № 133 Департамента здравоохранения города Москвы"
    4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника № 15 Департамента здравоохранения города Москвы
    5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника № 86 Департамента здравоохранения города Москвы"
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учебных корпусах ГБПОУ КАС №7 развернута сеть беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Обеспечена возможность доступа в Интернет для всех категорий обучающихся и сотрудников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт колледжа, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    • интерактивные доски;
    • ноутбуки ученические;
    • телевизоры;
    • видеоплееры;
    • видео DVD;
    • МФУ.

     

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие в колледже отсутствует.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие в колледже отсутствует.