Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Северный административный округ

Организация медицинского обслуживания

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сохранение и укрепление здоровья школьников - одна из главных задач школы и семьи, особенно актуальна эта задача при обучении детей с ОВЗ. Огромное значение имеет медицинское сопровождение таких детей в условиях образовательной организации. В ГБПОУ КАС №7 сохранены условия для работы медицинских специалистов: предоставлено помещение для медицинских работников, закрепленных за Детскими городскими поликлиниками в зависимости от территориальной принадлежности учебного корпуса, на основании Договоров безвозмездного пользования.

Медицинский блок включает в себя : кабинет первичного амбулаторного приема обучающихся, где происходит оформление документации, диспансеризация обучающихся, оказывается первая неотложная медицинская помощь. Комната временной изоляции, где находится больной обучающийся до прихода родителей или ожидания скорой неотложной помощи. Процедурный кабинет, предназначенный для проведения инъекций и прививок. Медицинский блок укомплектован необходимым оборудованием. Совместно с администрацией и педагогическими работниками медицинские работники несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Здоровьесберегающая деятельность

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

1. Учебно-воспитательная работа: соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся разных возрастных групп; организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся первых курсов с целью облегчения адаптации к новым условиям; составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам; организация перемен.

2. Диагностическая работа: осуществление медико-педагогического мониторинга обучающихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья обучающихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений); выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья обучающихся; проведение оценки степени трудности новых учебных дисциплин и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся разных возрастных групп; анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

3. Профилактическая и коррекционная работа: формирование, сохранение и корректировка здоровья обучающихся и преподавателей; мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация); контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации; контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам; контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта учебных кабинетов и всего помещения колледжа; оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами; контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

4. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа: повышение грамотностипреподавателей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; контроль за недопустимостью использования в отношении обучающихся и преподавателей непроверенных оздоровительных систем и методов; проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье обучающихся.

5. Информационно-просветительская работа: использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни ( публикации на сайте колледжа, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»); использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в кабинетах) и воспитание обучающихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек).

6. Содержание здоровьесберегающей деятельности в колледже включает: создание экологически комфортной образовательной среды; апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе; управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения); методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.